Codey Rocky: недетский код
Знакомство с набором. Структура курса. Базовые рекомендации по организации занятий с детьми.
Устройство Codey Rocky. Программирование и управление роботом. Знакомство с программным обеспечением mBlock и мобильным приложением Makeblock
Обработка событий. Линейные алгоритмы и покадровая анимация. Использование блоков изменения внешности и воспроизведение звуков
Операторы цикла. Циклы с заданным числом повторений. Бесконечные циклы. Анимация
Отработка навыков обработки события "Нажатие на кнопку". Составление линейных и циклических алгоритмов.
Происхождение терминов баг (bug) и отладка (debugging). Принципы отладки программ. Типовые ошибки.
Использование оператора условия. Датчики цвета, освещенности и громкости. Операторы сравнения
Логические выражения. Простые и составные условия. Диапазоны значений
Тренируемся в определении истинности и ложности составных высказываний
Использование поворотного блока датчика. Избегание препятствий. Определение обрыва. Следование по линии
Звуки в среде mBlock. Знание нот и пауз. Длительности нот. Такты. Специальные знаки. Программирование мелодий
Тренируемся в программирование мелодий
Введение понятия переменных. Задание переменных в среде mBlock. Изменение значения переменной. Использование переменной для решения задач
Экран Codey Rocky. Управление светодиодами. Использование генератора случайных чисел для задания начального значения переменной. Операции со строками. Создание игр.
Колесо потенциометра. Изучение принципа работы 3-хосевого гироскопа. Крен, наклон, тангаж. Использование гироскопа при написании программ.
Изучение алгоритма бинарного поиска. Создание игры "Загадай число от 1 до 100"
Использование функций для оптимизации программ. Задание и определение функции
Задание функций с параметрами. Текстовые метки. Функции с условиями
Понятие списка. Программирование персонажа. Задание списка. Добавление значения в список. Обращение к элементу списка. Использование списков для решения задач
Сцена. Добавление персонажа. Изменение размера персонажа. Смена костюмов и фонов. Палитры блоков управления персонажами
Перемещение персонажа по сцене. Координатная сетка. Блоки управления движением
Расширение перо. Рисование на сцене: линии, траектории, фигуры. Применение дополнительных эффектов
Добавление игровых элементов. Начисление очков. Создание клонов персонажа.
Избегание препятствий. Определение касания цвета. Определение касания персонажа. Враги и неожиданности.
Принцип управления персонажем. Режим Live. Управление персонажем с помощью кнопок Codey.
Использование гироскопа и датчика расстояния для управления персонажами.
И снова творческое задание! Проявите фантазию и не бойтесь экспериментировать. Создайте игру, в которой бы Codey Rocky использовался для управления персонажем.
В качестве ответа прикрепите файл в формате .mblock, а также укажите правила игры в текстовом блоке.
Желаем удачи!
Отправка облачных сообщений. Подключение к сети интернет. Дистанционное управление роботом без проводов.
Отправка облачных сообщений с параметром. Программирование совместных миссий нескольких Codey Rocky
Использование инфракрасного приемника и передатчика для организации взаимодействия нескольких Codey Rocky. Запись ИК-сигнала
Доступ к погодным сервисам. Получение значения температуры, облачности, влажности.
Получение информации о качестве воздуха. Получение времени восхода и заката в конкретной географической точке. Получение значения текущего времени. Операции с значениями времени.
Принципы обучения машин. Создание тренировочной модели. Распознавание объектов. Обработка результатов распознавания
Автономные миссии Codey Rocky. Использование мобильного приложения для распознавания знаков.
Когнитивные сервисы Microsoft. Распознавание эмоций, пола и возраста. Определение улыбки и наличие очков
Использование расширения для создания таблиц. Запись показаний в таблицу. Построение диаграмм различного типа. Работа с Google-таблицами
Использование когнитивных сервисов Microsoft для анализа изображений. Определение лиц знаменитостей, брендов, логотипов и достопримечательностей
Использование сервисов Microsoft для распознавания рукописного и напечатанного текста. Распознавание речи. Определение языка и настроения текста.
Использование расширения "Переводчик" для перевода на русский язык. Использование расширения "Речь в текст" для озвучивания текста.
Методология SCRUM для работы над проектом. Инструменты для организации проектной работы. Этапы разработки игры.
Разработка сценария игры. Проработка логики игры. Создание структуры игры. Условия победы.
Основы гейм-дизайна. Стимулы вовлечения. Октализ игры. Основные элементы и механики игр. Типы игроков. Этапы разработки игры.
Разработка геймплея. Дружелюбный интерфейс. Выбор способа управления. Многопользовательский режим.