Обучающий онлайн-курс

Образовательный курс для стартапов Бизнес-инкубатора НИУ ВШЭ

О курсе


Данный курс состоит из коротких видео-лекций, текстовых изложений тем и заданий. Для удобства восприятия материала текстовые блоки в ряде тем отражают основные важные идеи видео-лекций. Задания в модулях соответствуют логике работы над стартапом в Акселераторе, и их выполнение поможет вам продвинуться в проработке проекта и перейти на следующий этап программы. Также практически в каждой теме приведены ссылки на дополнительные статьи, полезные для изучения.

Учебный план
Урок 1
Жизненный цикл стартапа, методология Lean Startup, стадии развития стартапа

Стартап — это компания, созданная для поиска повторяемой и масштабируемой бизнес-модели. Повторяемость — это возможность многократно продать конечное решение. Масштабируемость — возможность быстрого роста проекта с точки зрения его основных показателей (число пользователей/клиентов, выручка, капитализация и т.п.).
В данном разделе будет рассмотрено, что такое стартап, чем он отличается от «традиционного» бизнеса и какие стадии проходит в своем развитии, а также — какие принципы и подходы в работе над стартапом являются эффективными.

Урок 2
Бизнес-идея и бизнес-модель

Успех любого бизнеса зависит одновременно и от идеи и от качества её реализации. Под бизнес-идеей мы понимаем совокупность рыночной потребности, планируемого решения, модели монетизации и её финансовых параметров, характеристик целевого рынка, каналов продвижения и продаж. Эти характеристики вместе образуют также бизнес-модель.

Из данного раздела вы узнаете, по каким признакам можно отличить бизнес-идею с высоким потенциалом, что входит в бизнес-модель и как ее описывать для своего продукта.

Результат прохождения модуля:

Описание бизнес-идеи в формате 10/50

Заполненный шаблон бизнес-модели Lean Canvas

Урок 3
Формирование гипотез

Процесс запуска стартапа строится из проверки предположений. Предположения, которые подлежат проверке, называются «гипотезами». Гипотезы в результате проверки через проведение экспериментов и сбор данных могут подтвердиться и стать фактом, либо могут быть опровергнуты, и в этом случае необходимо выдвигать новые гипотезы.

В данном разделе будет рассмотрена методика работы с гипотезами и операционными задачами — как их ставить, проверять, и делать выводы из полученных данных.

Результат прохождения модуля:

Сформированные гипотезы ценности для проверки их в период акселерационной программы.

Урок 4
Команда

Любой инвестор знает – хорошая команда стартапа гораздо важнее, чем хорошая бизнес-идея или даже готовый продукт. Так слабо замотивированная команда может «убить» любую удачную идею, и наоборот, блестящая команда сможет сделать из посредственной идеи прибыльный бизнес.

В данном разделе будет рассмотрено, какие члены команды нужны на старте, где их искать, как мотивировать, а также какие ошибки основателям следует не допускать в начале работы.

Результат прохождения модуля:

  1. Понимание о необходимом функционале и недостающих компетенциях текущих членов команды проекта 
  2. Подписанные соглашения о распределении долей и/или опционов между участниками команды

Урок 5
Целевая аудитория и выявление потребности

Любой бизнес начинается с осознания того, кто будет пользоваться вашим продуктом и платить за него. От того, насколько детально вы будете понимать, кто является вашим клиентом, зависит то, как вы будет продавать свой продукт. Важно указать не только пол и возраст ваших клиентов, но также расписать и множество других характеристик.

В данном модуле будут рассмотрены первые самые важные шаги в создании собственного бизнеса — определение целевой аудитории для продукта и тестирование полученных предположений при помощи интервью.

Результат прохождения модуля:

  1. Составленный портрет представителя целевой аудитории 
  2. Составленный скрипт для проблемного интервью 
  3. Таблица с полученными результатами интервью и выводами из них (ТДС)

Урок 6
Экономика продукта

Экономика продукта — инструмент, который позволяет оценить возможность заработать на своей идее. Кроме того, этот инструмент связывает между собой следующие сущности: ваши цели на бизнес (долгосрочные), метрики продукта (что нужно изменить) и задачи по изменению метрик. Таким образом, вы можете принимать решения на основе данных и видеть, как принятые вами решения влияют на достижение вашей целей.

В данном модуле будет рассмотрен подход к принятию решений в бизнесе на основе данных, основные ошибки, которые допускаются предпринимателями при работе с данными, а также применение теории ограничений для принятия решений.

Результат прохождения модуля:

  1. Понимание о том, как моделируется экономика продукта, каким образом различные метрики влияют на достижение целей 
  2. Умение находить оптимальную конфигурацию метрик для достижения целей бизнеса

Урок 7
Оценка рынка

Понимание рынка является важным вопросом при создании бизнеса. Чтобы инвестор вложил деньги в вашу идею, вы должны показать, сможете ли вы заработать для инвестора больше денег, когда он продаст купленную у вас долю на следующих этапах инвестирования. Потенциальная стоимость вашей компании в будущем зависит от того, каких размеров рынок, на котором работает ваша компания, как он устроен с точки зрения зрелости, имеющихся игроков и темпов его развития.

В данном модуле мы рассмотрим, что такое рынок и его параметры, а также разные способы расчетов рынка.

Результат прохождения модуля:

Рассчитанный несколькими способами объем рынка для вашего продукта.

Урок 8
MVP

Ключевое отличие MVP от прототипа заключается в том, что прототип предназначен для отработки механизмов взаимодействия продукта и клиента, а MVP предназначен для тестирования продуктовых гипотез. Задача прототипа — доказать, что продукт в принципе возможно реализовать, и показать, как он будет работать. Задача MVP – получить данные в результате эксперимента, которые приведут к подтверждению или опровержению гипотез бизнес-модели.

В данном модуле мы рассмотрим инструменты быстрого прототипирования, задачи прототипа и MVP, какие бывают виды MVP.

Результат прохождения модуля:

Разработанный макет MVP продукта

Задание 1
Задание 2
Урок 9
Венчурные инвестиции

Венчурное финансирование отличается от классического небольшими суммами инвестиций, высокой отдачей от вложенных денег в случае успеха стартапа, и в то же время очень высокими рисками невозврата. В связи с этим есть и определенные особенности в тех требованиях, которые венчурные инвесторы предъявляют к стартап-проектам.

В данном модуле мы рассмотрим критерии отбора венчурных проектов, подходы венчурных инвесторов к оценке стартапов, особенности выхода на каждой стадии развития проекта, особенности корпоративного управления, а также основные правила составления презентации для инвестора.

Результат прохождения модуля:

  1. Понимание базовых механизмов рынка венчурного финансирования
  2. Заполненная инвестиционная презентация по проекту

Вход

Восстановление пароля

Введите свой E-mail, и мы отправим вам
ссылку для сброса вашего пароля:

Восстановление пароля

Ссылка для сброса пароля отправлена на E-mail konstantinopolsky2017@yandex.ru

Регистрация успешна!

Спасибо, ваша заявка получена, мы свяжемся с вами в самое ближайшее время.

Ошибка

Название должно быть максимум 150 символов!

Как проходить оплаченный курс?

После оплаты курса вы сразу попадете на страницу со списком всех его уроков, где сможете начать обучение! Оплата является пожизненной, поэтому вы сможете вернуться к обучению на данном оплаченном курсе в любое время.

Удалить урок?

Удаление подписки

Уверены? Вернуться нельзя!